Позицией называется место, где голосуют. Позиции бывают плохими и
хорошими, что в основном определяется двумя критериями: удобством
остановки и временем обнаружения автостопщика водителем. Чем удобнее
останавливаться и чем раньше тебя замечают, тем позиция лучше. Важно:
1) низкая скорость машин, это, видимо, главное (прекрасно - медленный
крутой поворот), 2) наличие места для остановки (хорошо - широкая
обочина или многополосное малооживленное шоссе и т.п.), 3) удобство
торможения (плохо - спуск или гололедный кусок дороги, хорошо - сухой
асфальт), 4) удобство троганья (плохо - глубокий снег или скользкая
трава на обочине, хорошо - укатанный песок; плохо - подъем, хорошо -
примерно горизонтальный участок).
Всякие позиции на подъеме или спуске неудобны, приемлемый вариант
- гребень холма (малая скорость всползающих автомобилей и возможность
легко набрать скорость на спуске). Отличные позиции как правило
замечаются после различных изменений условий движения (посты ГАИ,
железнодорожные переезды, крупные дефекты покрытия, развилки дорог).
Обострение внимания, связанное с проездом этих особенностей, так и
малая скорость способствуют легкому стопу. Голосовать надо,
естественно, за таким изменением, иначе все внимание будет направлено
на ожидающее нечто, а вас не заметят. Всякий поворот удобен
автостопщику, особенно левый, при голосовании на правом повороте можно
отойти на 10-15 метров за конец изгиба и голосовать там - водителю не
придется доворачивать руль, поворот как бы логически завершится вами.
Ночью критерием хорошей позиции является освещенность,
присутствующая обычно вблизи постов ГАИ и переездов, как и в
населенных пунктах. Стоять лучше немного сзади фонаря, тогда
освещаться будет не спина, а лицо. Вообще голосовать внутри населенных
пространств при возможности их быстро покинуть пешком - не лучший
вариант, хотя ночью освещенная позиция, скажем, у последнего фонаря
населенного пункта обычно предпочтительнее неосвещенной у выездной
таблички того же села или города. Сама табличка имеет поначалу немалое
ритуальное значение, за ней начинается трасса, что освобождает от
городских комплексов.
Зимой позиции ухудшаются - обочины часто не чистят, нередко даже
проезжая часть сужается до неудобоваримых размеров, особенно вне
магистралей - остается две колеи в рыхлом снегу. В таких условиях при
голосовании обращайте внимание, не движется ли транспорт в вашу
сторону и со спины. Если это так, у тормозимого вами драйвера остается
выбор - либо лобовой удар с встречным, либо с автостопщиком. В этой
ситуации лучше заблаговременно отползти подальше на обочину и
голосовать там. Выбирайте позиции исходя из возможности машины
тронуться с места - зимой это особенно важно.