Позиции

 
Просмотр
Позицией называется место, где голосуют. Позиции бывают плохими и
хорошими,  что в основном  определяется  двумя  критериями:  удобством
остановки  и временем обнаружения автостопщика водителем.  Чем удобнее
останавливаться и чем раньше тебя замечают,  тем позиция лучше. Важно:
1) низкая скорость машин,  это, видимо, главное (прекрасно - медленный
крутой поворот),  2) наличие места для  остановки  (хорошо  -  широкая
обочина  или  многополосное малооживленное шоссе и т.п.),  3) удобство
торможения (плохо - спуск или гололедный кусок дороги,  хорошо - сухой
асфальт),  4)  удобство  троганья (плохо - глубокий снег или скользкая
трава на обочине,  хорошо - укатанный песок;  плохо - подъем, хорошо -
примерно горизонтальный участок).
     Всякие позиции на подъеме или спуске неудобны, приемлемый вариант
-  гребень холма (малая скорость всползающих автомобилей и возможность
легко набрать  скорость  на  спуске).  Отличные  позиции  как  правило
замечаются  после  различных  изменений  условий  движения (посты ГАИ,
железнодорожные переезды,  крупные дефекты покрытия,  развилки дорог).
Обострение  внимания,  связанное  с проездом этих особенностей,  так и
малая  скорость   способствуют   легкому   стопу.   Голосовать   надо,
естественно,  за таким изменением, иначе все внимание будет направлено
на  ожидающее  нечто,  а  вас  не  заметят.  Всякий   поворот   удобен
автостопщику, особенно левый, при голосовании на правом повороте можно
отойти на 10-15 метров за конец изгиба и голосовать там - водителю  не
придется доворачивать руль, поворот как бы логически завершится вами.
     Ночью критерием   хорошей    позиции    является    освещенность,
присутствующая   обычно  вблизи  постов  ГАИ  и  переездов,  как  и  в
населенных  пунктах.  Стоять  лучше  немного   сзади   фонаря,   тогда
освещаться будет не спина, а лицо. Вообще голосовать внутри населенных
пространств при возможности их быстро  покинуть  пешком  -  не  лучший
вариант,  хотя ночью освещенная позиция,  скажем,  у последнего фонаря
населенного пункта обычно  предпочтительнее  неосвещенной  у  выездной
таблички того же села или города. Сама табличка имеет поначалу немалое
ритуальное значение,  за ней начинается  трасса,  что  освобождает  от
городских комплексов.
     Зимой позиции ухудшаются - обочины часто не чистят,  нередко даже
проезжая  часть  сужается  до  неудобоваримых  размеров,  особенно вне
магистралей - остается две колеи в рыхлом снегу.  В таких условиях при
голосовании  обращайте  внимание,  не  движется  ли  транспорт  в вашу
сторону и со спины. Если это так, у тормозимого вами драйвера остается
выбор  - либо лобовой удар с встречным,  либо с автостопщиком.  В этой
ситуации  лучше  заблаговременно  отползти  подальше  на   обочину   и
голосовать   там.  Выбирайте  позиции  исходя  из  возможности  машины
тронуться с места - зимой это особенно важно.

Поиск