воскресенье, 28 августа 2011 г.

"Водный" автостоп

По своей распространенности водный транспорт  является  в  период
навигации  универсальным  средством  передвижения в России,  наравне с
авиацией.  Но  воздушное  сообщение  мало  приспособлено  для  вольных
путешествий,  и,  если воздушное и водное сообщение дублируется, лучше
пользоваться водным.
     Речное сообщение  существует по всем крупным рекам,  как:  Волга,
Днепр,  Кама,  Северная Двина, Обь, Иртыш, Енисей, Колыма, Индигирка и
мн.  др. Сообщение по мелким рекам, существовавшее прежде, в последнее
десятилетие   ухудшилось   (в   особенности    на    Украине)    из-за
нерентабельности:  отменилось или сделалось редким.  Сообщение по морю
еще  хуже.  Черное,  Азовское,  Каспийское   и   Аральское   моря   не
рекомендуются  для вольных путешествий,  т.к.  вокруг морей существуют
ж/д и автодороги,  связывающие основные  населенные  пункты.  Северный
морской  путь  сейчас  находится  в  состоянии  деградации,  сплошного
пассажирского сообщения не имеет,  лишь на некоторых участках, но есть
редкое грузовое, с которым можно перемещаться.

     Вписаться на   судно   можно   методом   одной   остановки,   или
договариваясь   в   портах  или  на  шлюзах.  При  морских  перевозках
договориться предпочтительней,  чем  покупать  билет,  т.к.  стоимость
морских  перевозок  патологически  велика  и  летом  1994 уже достигла
250-500 руб/км, а длина одной остановки тоже не маленькая. Кроме того,
договориться - этически чище,  чем обманывать, покупая "билет" на одну
остановку.  На  пассажирских  речных  перевозках   стоимость   проезда
значительно  дешевле,  и  длина  перегона меньше,  поэтому метод одной
остановки более применим в речном сообщении.
Регулярное судоходство  в  России  длится  4  месяца  - с июня по
сентябрь включительно,  а в другие месяцы - в зависимости от  региона.
На речных маршрутах южнее 60 гр.  сев.  широты теплоходы, как правило,
ходят ежедневно, в северных регионах - раз в 3-7 дней и реже.
     Существует способ  двигаться  бесплатно на туристических круизных
теплоходах.  Такие  рейсы  назначают  довольно  редко,  и   специально
поджидать где-нибудь на Индигирке круизный теплоход не нужно.  Но есть
два маршрута      с      оживленным      движением:      по      Волге
(Москва-Углич-Ярославль-Астрахань и     обратно)     и     в     Питер
(Москва-Углич-Волго-Балтийский канал-Кижи-Петрозаводск-Питер         и
обратно). Летом на этих направлениях суда проходят ежедневно. На таких
теплоходах,  подсаживаясь в промежуточных пунктах, вы сможете проехать
один перегон,  а  если  обнаглеть,  и  более  одного,  угадайте  каким
образом.
     При большой стоимости морских пассажирских перевозок  применяется
и  промежуточный  "полуцивильный"  способ.  Можно сговориться в порту,
чтобы вас формально зачислили в команду  грузового  судна  (временно).
Это  возможно,  так  как  фактически  на  морском судне всегда недобор
команды.  Эта услуга во Владивостоке  (при  перемещении  на  Камчатку)
может стоить 100-200 тысяч рублей (1995 год), как сказывают жители. 

1 комментарий:

  1. Привет! Я тоже попутешествовал автостопом, даже статью написал )

    https://tverbomzh.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить

Поиск