По своей распространенности водный транспорт является в период
навигации универсальным средством передвижения в России, наравне с
авиацией. Но воздушное сообщение мало приспособлено для вольных
путешествий, и, если воздушное и водное сообщение дублируется, лучше
пользоваться водным.
Речное сообщение существует по всем крупным рекам, как: Волга,
Днепр, Кама, Северная Двина, Обь, Иртыш, Енисей, Колыма, Индигирка и
мн. др. Сообщение по мелким рекам, существовавшее прежде, в последнее
десятилетие ухудшилось (в особенности на Украине) из-за
нерентабельности: отменилось или сделалось редким. Сообщение по морю
еще хуже. Черное, Азовское, Каспийское и Аральское моря не
рекомендуются для вольных путешествий, т.к. вокруг морей существуют
ж/д и автодороги, связывающие основные населенные пункты. Северный
морской путь сейчас находится в состоянии деградации, сплошного
пассажирского сообщения не имеет, лишь на некоторых участках, но есть
редкое грузовое, с которым можно перемещаться.
Вписаться на судно можно методом одной остановки, или
договариваясь в портах или на шлюзах. При морских перевозках
договориться предпочтительней, чем покупать билет, т.к. стоимость
морских перевозок патологически велика и летом 1994 уже достигла
250-500 руб/км, а длина одной остановки тоже не маленькая. Кроме того,
договориться - этически чище, чем обманывать, покупая "билет" на одну
остановку. На пассажирских речных перевозках стоимость проезда
значительно дешевле, и длина перегона меньше, поэтому метод одной
остановки более применим в речном сообщении.
Регулярное судоходство в России длится 4 месяца - с июня по
сентябрь включительно, а в другие месяцы - в зависимости от региона.
На речных маршрутах южнее 60 гр. сев. широты теплоходы, как правило,
ходят ежедневно, в северных регионах - раз в 3-7 дней и реже.
Существует способ двигаться бесплатно на туристических круизных
теплоходах. Такие рейсы назначают довольно редко, и специально
поджидать где-нибудь на Индигирке круизный теплоход не нужно. Но есть
два маршрута с оживленным движением: по Волге
(Москва-Углич-Ярославль-Астрахань и обратно) и в Питер
(Москва-Углич-Волго-Балтийский канал-Кижи-Петрозаводск-Питер и
обратно). Летом на этих направлениях суда проходят ежедневно. На таких
теплоходах, подсаживаясь в промежуточных пунктах, вы сможете проехать
один перегон, а если обнаглеть, и более одного, угадайте каким
образом.
При большой стоимости морских пассажирских перевозок применяется
и промежуточный "полуцивильный" способ. Можно сговориться в порту,
чтобы вас формально зачислили в команду грузового судна (временно).
Это возможно, так как фактически на морском судне всегда недобор
команды. Эта услуга во Владивостоке (при перемещении на Камчатку)
может стоить 100-200 тысяч рублей (1995 год), как сказывают жители.
Привет! Я тоже попутешествовал автостопом, даже статью написал )
ОтветитьУдалитьhttps://tverbomzh.blogspot.com/