Тактика

 
Основные и  простейшие  тактические  ходы  - не уезжать с хорошей
позиции на первой же местной машине,  радуясь ее мгновенной остановке,
заранее выбирать место высадки,  компилируя информацию стопника, слова
драйвера и дорожные условия.  Например:  драйвер говорит,  что едет до
глухого  поворота в родную деревню,  а за 20 или 30 километров до него
обнаруживается прекрасный медленный железнодорожный переезд -  в  этом
случае  вне  сомнения  стоит  выходить  на  отличной позиции,  а не на
неизвестном повороте (хотя и он может оказаться  неплохим).  Напротив,
если  стоите  на  посредственной или откровенно паршивой позиции (типа
идеальный прямик за долгим спуском),  стоит уезжать на  чем  угодно  -
шанс  улучшить позицию имеется.  В темное время стоит спрашивать водил
об освещенности места их поворота и наличии вблизи него ГАИ,  по ночам
просто незаменимых. При движении ночью, даже если до пункта назначения
машины остается полсотни верст, а вы видите освещенный пост ГАИ, лучше
вылезти за ним,  чем маяться на темной скоростной позиции.  Помните об
обычном  наличии  постов  вблизи  границ  областей.  В  целом  границы
областей  бывают  труднопроходимыми  за  отсутствием локальных рабочих
машин.  Нередко  отличные  позиции  портятся  наличием  в   нескольких
километрах  за ними крупных развилок (абсолютное большинство водителей
показывает, что поворачивает). Здесь самое главное - вовремя понять ее
присутствие и доехать до таковой.
     Города можно  разделить  на  имеющие  объездную  и   таковой   не
содержащие.  Понятно, первые для автостопа гораздо удобнее и двигаться
следует по объездной,  не залезая в  город.  Однако  некоторые  города
имеют объездную не пользующуюся популярностью у водил:  все идут прямо
через город - такое бывает,  как правило ясно из разговора  с  везущим
вас  к  городу драйвером или из глобальной разницы в количестве машин.
Иногда объездная превращается со временем в обычную городскую улицу  -
тогда  см  далее.  Города  без  объезда  часто  имеют  ярко выраженную
основную улицу,  являющуюся частью магистрали -  в  этом  случае  стоп
через город облегчен, если же схема проезда сложна иногда бывает проще
воспользоваться автобусом. Заранее спрашивайте везущего вас: далеко ли
от выезда в нужную вам сторону пункт его назначения.  Если нет - смело
поезжайте до конца;  если да,  то в случае,  когда  город  некрупен  и
находится  на  важной  магистрали,  целесообразно вылезти из машины не
доезжая  до  него  нескольких  километров  или  даже  перед   въездной
табличкой  и  стопить  проходную  машину.  Среди  больших  городов без
объезда как правило  те,  что  стоят  на  полноводных  реках  -  здесь
экономят  на  мостах.  На въезде - голосовать машину на дальнюю от вас
берег города. Из маленьких населенных пунктов легче выйти пешком.

Поиск