Основные и простейшие тактические ходы - не уезжать с хорошей
позиции на первой же местной машине, радуясь ее мгновенной остановке,
заранее выбирать место высадки, компилируя информацию стопника, слова
драйвера и дорожные условия. Например: драйвер говорит, что едет до
глухого поворота в родную деревню, а за 20 или 30 километров до него
обнаруживается прекрасный медленный железнодорожный переезд - в этом
случае вне сомнения стоит выходить на отличной позиции, а не на
неизвестном повороте (хотя и он может оказаться неплохим). Напротив,
если стоите на посредственной или откровенно паршивой позиции (типа
идеальный прямик за долгим спуском), стоит уезжать на чем угодно -
шанс улучшить позицию имеется. В темное время стоит спрашивать водил
об освещенности места их поворота и наличии вблизи него ГАИ, по ночам
просто незаменимых. При движении ночью, даже если до пункта назначения
машины остается полсотни верст, а вы видите освещенный пост ГАИ, лучше
вылезти за ним, чем маяться на темной скоростной позиции. Помните об
обычном наличии постов вблизи границ областей. В целом границы
областей бывают труднопроходимыми за отсутствием локальных рабочих
машин. Нередко отличные позиции портятся наличием в нескольких
километрах за ними крупных развилок (абсолютное большинство водителей
показывает, что поворачивает). Здесь самое главное - вовремя понять ее
присутствие и доехать до таковой.
Города можно разделить на имеющие объездную и таковой не
содержащие. Понятно, первые для автостопа гораздо удобнее и двигаться
следует по объездной, не залезая в город. Однако некоторые города
имеют объездную не пользующуюся популярностью у водил: все идут прямо
через город - такое бывает, как правило ясно из разговора с везущим
вас к городу драйвером или из глобальной разницы в количестве машин.
Иногда объездная превращается со временем в обычную городскую улицу -
тогда см далее. Города без объезда часто имеют ярко выраженную
основную улицу, являющуюся частью магистрали - в этом случае стоп
через город облегчен, если же схема проезда сложна иногда бывает проще
воспользоваться автобусом. Заранее спрашивайте везущего вас: далеко ли
от выезда в нужную вам сторону пункт его назначения. Если нет - смело
поезжайте до конца; если да, то в случае, когда город некрупен и
находится на важной магистрали, целесообразно вылезти из машины не
доезжая до него нескольких километров или даже перед въездной
табличкой и стопить проходную машину. Среди больших городов без
объезда как правило те, что стоят на полноводных реках - здесь
экономят на мостах. На въезде - голосовать машину на дальнюю от вас
берег города. Из маленьких населенных пунктов легче выйти пешком.