Маршрут


Планирование  маршрута - естественно,  довольно умозрительное занятие,
достоверно определить состояние путей сообщения  по  атласу  автодорог
или даже топографическим картам довольно трудно. Атласу автодорог (так
называемому  стопнику)  свойственно   демонстрировать   несуществующие
дороги  и скрывать существующие;  стопник,  несмотря на многочисленные
переиздания,  почти не изменялся с начала 80-х и  сохранил  абсолютное
большинство  ошибок  первых  выпусков.  В  придачу ко всему,  в атласе
сохранено разделение дорог по значению,  а не  по  качеству.  В  СССРе
дороги  подразделялись  по  важности  (как  и во всем мире):  дороги с
буквой "М", типа М10 - общесоюзного значения магистральные, "А" (А107)
-  общесоюзного  значения прочие,  "Р" (Р7) - республиканского и "Н" -
дороги местного значения.  Теоретически общесоюзные дороги должны были
бы  иметь преимущество по покрытию и популярности над республиканскими
и т.д.,  но это совсем не всегда так. Если вдруг вы решили разработать
стратегию движения заранее, вам следует учесть:  время года, время
суток,  сущности  потоков  и  некоторые  другие  мелочи.  Далее  - "по
палочкам":   нормальная   средняя   скорость   малость    продвинутого
автостопщика по нормальной трассе, в России, летом и днем - между 50 и
60 километрами в час.  Последняя примерно равняется скорости основного
потока машин на трассе. Зимой из-за гололеда скорость движения заметно
уменьшается,  девальвируются скоростные различия между  грузовиками  и
легковушками.   В  весеннее  время,  обычно  в  апреле  -  начале  мая
происходит  так  называемая  просушка  дорог.  В  это  время  вводятся
ограничения  на  массу  транспортных  средств,  для проезда по дорогам
машинам,  обладающих массой  более  ограничения,  требуются  пропуска,
стоящие  нередко N миллионов.  Не обладающие пропусками большие машины
подвергаются штрафом на каждом ГАИ.  В связи с этим  на  трассах,  где
крупные  грузовики  преобладают  (вроде срезок для транзитных потоков,
объездов городов),  концентрация машин уменьшается.  В  приполярных  и
просто северных регионах (впрочем, в близких к Антарктике также) зимой
длится полярная ночь,  когда  солнце  или  совсем  не  появляется  над
землей,  или показывается на несколько часов, а летом - полярный день,
или  белые  ночи,  как  минимум.   Условия   движения   соответственно
усложняются  или  облегчаются.  Ночью  потоки  на среднестатистической
дороге оскудевают (минимум транспортных средств на трассе  достигается
обычно  между  двумя  часами  ночи и пятью утра),  вне магистралей и в
бандитских районах вообще стремятся к нулю, что провоцирует увеличение
времени нахождения на позиции;  не в меньшей степени зависанию на ночь
способствует отсутствие ночного снаряжения  и  правильного  применения
технологий ночного стопа.
     Существует, однако,  и такое явление: на важнейших трассах ночная
деградация потоков  продуцирует  другой,  слабый,  но   важный   поток
быстроедущих драйверов,  не  желающих напрягать себя лишними обгонами.
Поэтому по  таким  трассам,  как Москва-Питер люди с классной техникой
ночью могут двигаться даже быстрее, чем днем.
     Помимо простых   изменений   условий   движения  (ночь,  гололед,
непогода и т.д.) неплохо учитывать также состав  потока  машин  и  его
изменения.  Например,  по  утрам  (обычно  от  семи до десяти часов) и
вечерам (от шести-семи до девяти) почти на  всех  дорогах  наблюдается
пик  активности  локального (местного) движения - особенно это заметно
вблизи крупных городов и в сильно населенных регионах. Понятно, обилие
даже  местных  машин  ускоряет перемещение.  На основных магистралях и
между крупными населенными  пунктами  наблюдается  явление  "волны"  -
потока  транспорта,  рассчитывающего  попасть  в  пункт  назначения  к
определенному  времени,  обычно  к  вечеру.  Так,  основная  питерская
"волна"  покидает  Москву  с  утра,  чтобы  до ночи достичь Питера или
окрестностей его.  Немало дальнобойщиков ночует не доезжая  нескольких
десятков  километров  до  крупного  города,  чтобы  не иметь проблем с
поиском места для остановки и городской мафией - об этом тоже  следует
помнить.  Несмотря  на  то,  что местные дороги по ночам часто ходятся
только  пешком,  в  некоторых  населенных  пунктах  имеются  громадные
предприятия   (нефтеперерабатывающие   заводы,  химкомбинаты  и  пр.),
стягивающие к себе потоки из многих мест практически  круглогодично  и
круглосуточно.  Таков,  например,  город Кириши Ленинградской области,
нефтезавод которого неудержимо тянет к себе  бензо-  и  битумовозы  из
разных мест.
     Существуют два  кардинально   отличающихся   метода   скоростного
движения  (здесь  говорится  именно  и  только  об  аспектах ускорения
движения):  первый - использование только прекрасных позиций и дальних
машин, второй - ехать, докуда повезут на любом мало-мальски скоростном
транспортном средстве. Опыт ПЛАС продемонстрировал равнозначность этих
способов   при   высоком   качестве  техники  перемещающегося,  однако
начинающий путешественник будет двигаться значительно быстрее, если не
станет  уезжать  с хорошей позиции на чем попало.  Тактика движения на
локальных машинах оправдывается  при  сильном  потоке,  например,  при
выезде  из  города,  иногда при движении "на волне",  а также в глухих
местах,  где всякий поток отсутствует,  а появляющиеся изредка  машины
едут  в  лучшем  случае  до какого-нибудь райцентра.  На магистральных
дорогах почти всегда оправдывает себя первый вид стратегии.

Поиск