Планирование маршрута - естественно, довольно умозрительное занятие,
достоверно определить состояние путей сообщения по атласу автодорог
или даже топографическим картам довольно трудно. Атласу автодорог (так
называемому стопнику) свойственно демонстрировать несуществующие
дороги и скрывать существующие; стопник, несмотря на многочисленные
переиздания, почти не изменялся с начала 80-х и сохранил абсолютное
большинство ошибок первых выпусков. В придачу ко всему, в атласе
сохранено разделение дорог по значению, а не по качеству. В СССРе
дороги подразделялись по важности (как и во всем мире): дороги с
буквой "М", типа М10 - общесоюзного значения магистральные, "А" (А107)
- общесоюзного значения прочие, "Р" (Р7) - республиканского и "Н" -
дороги местного значения. Теоретически общесоюзные дороги должны были
бы иметь преимущество по покрытию и популярности над республиканскими
и т.д., но это совсем не всегда так. Если вдруг вы решили разработать
стратегию движения заранее, вам следует учесть: время года, время
суток, сущности потоков и некоторые другие мелочи. Далее - "по
палочкам": нормальная средняя скорость малость продвинутого
автостопщика по нормальной трассе, в России, летом и днем - между 50 и
60 километрами в час. Последняя примерно равняется скорости основного
потока машин на трассе. Зимой из-за гололеда скорость движения заметно
уменьшается, девальвируются скоростные различия между грузовиками и
легковушками. В весеннее время, обычно в апреле - начале мая
происходит так называемая просушка дорог. В это время вводятся
ограничения на массу транспортных средств, для проезда по дорогам
машинам, обладающих массой более ограничения, требуются пропуска,
стоящие нередко N миллионов. Не обладающие пропусками большие машины
подвергаются штрафом на каждом ГАИ. В связи с этим на трассах, где
крупные грузовики преобладают (вроде срезок для транзитных потоков,
объездов городов), концентрация машин уменьшается. В приполярных и
просто северных регионах (впрочем, в близких к Антарктике также) зимой
длится полярная ночь, когда солнце или совсем не появляется над
землей, или показывается на несколько часов, а летом - полярный день,
или белые ночи, как минимум. Условия движения соответственно
усложняются или облегчаются. Ночью потоки на среднестатистической
дороге оскудевают (минимум транспортных средств на трассе достигается
обычно между двумя часами ночи и пятью утра), вне магистралей и в
бандитских районах вообще стремятся к нулю, что провоцирует увеличение
времени нахождения на позиции; не в меньшей степени зависанию на ночь
способствует отсутствие ночного снаряжения и правильного применения
технологий ночного стопа.
Существует, однако, и такое явление: на важнейших трассах ночная
деградация потоков продуцирует другой, слабый, но важный поток
быстроедущих драйверов, не желающих напрягать себя лишними обгонами.
Поэтому по таким трассам, как Москва-Питер люди с классной техникой
ночью могут двигаться даже быстрее, чем днем.
Помимо простых изменений условий движения (ночь, гололед,
непогода и т.д.) неплохо учитывать также состав потока машин и его
изменения. Например, по утрам (обычно от семи до десяти часов) и
вечерам (от шести-семи до девяти) почти на всех дорогах наблюдается
пик активности локального (местного) движения - особенно это заметно
вблизи крупных городов и в сильно населенных регионах. Понятно, обилие
даже местных машин ускоряет перемещение. На основных магистралях и
между крупными населенными пунктами наблюдается явление "волны" -
потока транспорта, рассчитывающего попасть в пункт назначения к
определенному времени, обычно к вечеру. Так, основная питерская
"волна" покидает Москву с утра, чтобы до ночи достичь Питера или
окрестностей его. Немало дальнобойщиков ночует не доезжая нескольких
десятков километров до крупного города, чтобы не иметь проблем с
поиском места для остановки и городской мафией - об этом тоже следует
помнить. Несмотря на то, что местные дороги по ночам часто ходятся
только пешком, в некоторых населенных пунктах имеются громадные
предприятия (нефтеперерабатывающие заводы, химкомбинаты и пр.),
стягивающие к себе потоки из многих мест практически круглогодично и
круглосуточно. Таков, например, город Кириши Ленинградской области,
нефтезавод которого неудержимо тянет к себе бензо- и битумовозы из
разных мест.
Существуют два кардинально отличающихся метода скоростного
движения (здесь говорится именно и только об аспектах ускорения
движения): первый - использование только прекрасных позиций и дальних
машин, второй - ехать, докуда повезут на любом мало-мальски скоростном
транспортном средстве. Опыт ПЛАС продемонстрировал равнозначность этих
способов при высоком качестве техники перемещающегося, однако
начинающий путешественник будет двигаться значительно быстрее, если не
станет уезжать с хорошей позиции на чем попало. Тактика движения на
локальных машинах оправдывается при сильном потоке, например, при
выезде из города, иногда при движении "на волне", а также в глухих
местах, где всякий поток отсутствует, а появляющиеся изредка машины
едут в лучшем случае до какого-нибудь райцентра. На магистральных
дорогах почти всегда оправдывает себя первый вид стратегии.
Маршрут
Подписаться на:
Сообщения (Atom)