В путях вам могут понадобиться следующие вещи: во-первых для
выживания: огнезажигательные инструменты - вроде спичек (их хорошо
перегрузить из родного бумажного в пластмассовый, например от драже
"tic-tac", контейнер, причем не надо забывать класть туда еще и
чиркало - об мокрый асфальт спички не зажигаются).
Для поддержки огня при розжиге здорово пригодно оргстекло. существует
также промышленно выпускаемое сухое горючее в таблетках (в просторечии
- сухой спирт), но последнее более приспособлено для растопки
примусов. Аптечка, включающая в себя стандартный запас
желудочно-кишечных и обеззараживающих препаратов, анальгетиков и
перевязочных материалов. Зимой из-за зверского количества аварий на
заснеженных и обледенелых трассах перевязочные материалы - важнейшая
вещь, остальное в аптечке - по вкусу и знаниям. Если кроме трассы вы
склонны к посещению окружающих пространств, вам определенно не
помешает компас "Торпеда", полуторалитровая бутылка от каких-нибудь
хершей (ее можно сгибать и сминать без разрушения) полезна летом и
зимой для хранения воды, в оную также легко и удобно помешается другой
сыпучий или текучий груз, будь то бензин для примуса или крупа для
желудка. Сам примус я никогда с собой не брал за его отсутствием, но,
возможно, он удобен в долгих путях с отсутствующим деревянным топливом
(пустыни, степи). В лесных условиях его заменяет топор, но в недалекие
путешествия брать и его не нужно из-за тяжести. Часы и фонарик для
утилитарных целей вполне пригодны и даже нужны. Как бы ни было это
забавно, прозрачная клейкая лента, или лучше - широкая коричневая для
запаковки коробок - тоже друзья автостопщика, ими можно реанимировать
на некоторое время различные вещи, вроде порванного плаща или рюкзака.
Той же цели послужат иголка с нитками. Москитная сетка (панамка с
пришитым по периметру в несколько слоев тюлевым материалом) поможет
вам ненапряжно обустраивать место ночлега в мошковитых и комароопасных
районах. Одно-двухметровый кусок веревки (репшнура) поможет вернуть к
жизни палатку. В пути всегда бывает потребен нож - им режут пишу,
строгают щепу к розжигу костра, делают другие полезные вещи.
ГАИшники, в зависимости от вашего внешнего вида и прочих факторов
могут чрезвычайно нередко до вашей личности докапываться. Им нужно
одно - ПАСПОРТ, не забывайте его. Из бумажных вешей могут
потребоваться стопник (атлас автодорог), некоторые любят брать
топографические 2-х, 3-х, 5-ти, 10-ти километровые (это масштаб, а не
длина изделия) карты; в последнее время регионы стали издавать
достаточно точные автодорожные схемы. Тетрадка, карандаш и пара ручек
(пишущих) приносят радость творчества, а книжка - радость познания.
Для жизни и нормального сна необходимы следующие вещи: летом -
пенополуэритановый коврик, препятствующий прохождению холода от
поверхности планеты, спальный мешок, кусок полиэтилена, коим
прикрывать спальник от дождя - он должен быть достаточно большим,
чтобы обмотать спальник вместе с содержимым со всех сторон, т.к. вы не
гарантированы от ночлега, скажем, в мокрой траве; зимой - приемлемый
спальник, лучше пуховой (холод приводит к гибели большинства живых
существ), хороший, а не редуцированный пеноковрик, очень желательно -
палатку, способную защитить от ветра. Предметы гигиены, обеспечения
приемлемой внешности, питания - согласно вкусу.
Теперь - снаряга, касающаяся собственно движения по трассе.
Одежде неплохо бы защищать от ветра, дождя и холода, если
предполагается ночной стоп - быть достаточно заметной в свете фар
(контрастные цвета, побольше светлого). О том, что одевать, говорить
во всяком случае нелепо. Каждый создает свой образ и одежда - лишь
средство к поддержке оного. К слову. Петербургская Лита Автостопа на
гонках и в экспедициях употребляет яркие желто-черные комбинезоны,
заметные с большого расстояния даже в ближнем свете фар. Фонарик с
красным светофильтром (налобный "циклоп" - предпочтителен, при этом
желательно присобачить провод с выключателем так, чтобы при
голосовании кнопка была в кулаке) служит средством для обнаружения вас
водителем с большого расстояния: катафоты (велосипедные, большие с
автобусов или грузовиков, любые другие) для того же. Здорово, если
есть катафотная лента, которую можно нашить на одежду, однако дешевая
быстро осыпается, а хорошая, ламинированная, дорога.
Катафоты (лента - особенно удобна) на ногах особенно необходимы,
ибо свет фар автомобиля направлен параллельно дороге. Отражатели сзади
- только для безопасности.